Вы просматриваете авто статью:

Тест-драйв Porsche Cayenne II: липосакция

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Еще свежо мое воспоминание с презентации обновленного внедорожника Porsche Cayenne в 2007 году. Тогда эту модель действительно именовали автомобилем для дорог и вне дорог, а российское представительство Porsche отважилось устроить презентацию в карельских карьерах. Туда даже пригласили зарубежных журналистов, которые от восторга визжали как дети. Еще бы, где им-то в Германии найти такую природу и столько… качественного бездорожья.

[nggallery id=4]

Эх, сколько «Каенов» тогда положили. Тот тест-драйв напоминал сводки боевых действий: кто-то не справился с управлением, кто-то переусердствовал на подъемах в гору. Мне «посчастливилось» оторваться на внедорожнике от земли всеми четырьмя колесами и воткнуться каеновской мордой в песочный грунт, благо за рулем был другой человек, поэтому даже совесть за это не гложет. Немецкий инструктор Porsche учил нас тогда, как правильно дозировать газ и собственным примером доказывал, что Cayenne может преодолеть практически любое препятствие, нужно лишь научиться укрощать и правильно использовать исполинскую мощь внедорожника…

А что сейчас? Российская презентация второго поколения модели проходит в подмосковном гольф-клубе, и, бог с ним, что время нам отвели для знакомства всего пару часов, кризис, понимаем, главное, что в программе – одни асфальтовые дороги и никакого экстрима. И это на фоне того, что в трансмиссии больше нет понижающего ряда, а вместо несимметричного межосевого дифференциала, теперь подключаемая муфта с электронной имитацией блокировок.

До нынешней встречи я видел Porsche Cayenne только на фотографиях и смущало лишь одно – задние фонари. Дело в том, что раньше они были по-немецки строгими, а сейчас – округлые, залезают на пятую дверь и напоминают какой-нибудь Hyundai ix35, несолидно. А спереди и с боку, хоть и нет ни одной схожей с предшественником панели кузова, но общая стилистика все равно осталась неизменной. Глядя в зеркало заднего вида, человеку, неискушенному в деталях нового экстерьера, будет сложно понять, какое поколение немецкого внедорожника висит у него на хвосте.new-porsche-cayenne-2010-5

Отличить внедорожник Porsche Cayenne S от Cayenne Turbo можно по увеличенной фальшрадиаторной решетке последнего, более узким светодиодам дневного хода и темным нишам противотуманных фар.

Но к черту внешность, скорее за руль, ведь отведенного времени едва ли хватит понять, что это за зверь такой. Мне и моему коллеге достался Cayenne S с 4,8-литровым V8 и новой 8-ступенчатой коробкой передач Aisin. Знакомые поручни на центральном тоннеле, между которыми расположен блок управления режимами работы трансмиссии и пневмоподвеской, только теперь там гнездятся дополнительные кнопки спортивного режима, помощи при спуске с горы и все такое. Выше, как у хэтчбека Panamera, «клавиатура», при помощи которой регулируется микроклимат, режимы обогрева и охлаждения сидений и так далее, а вот над дисплеем в центральной консоли появился стильный компас – логичней было бы увидеть его на машине прошлого поколения, а в наших условиях он так, безделушка, коей будет и для львиной доли будущих владельцев внедорожника.

new-porsche-cayenne-2010-4

Взгляд назад, ба, да сколько там места! Заваленный диван позволит водителю практически любого роста сидеть самому за собой и не упираться коленями в спинки передних сидений. Однако место посередине заднего дивана не столь комфортно – нужно будет придумывать, пространство какого из соседей занять, чтобы поставить ноги, которым мешает массивный центральный тоннель.new-porsche-cayenne-2010-3

Время, время, нужно ехать, иначе не успеем вернуться к назначенному часу. Ключ в положение «Start», правда, теперь здесь не ключ, а встроенная в замочную скважину пластмассовая рукоятка, традиционно расположенная слева. Вдавливаю педаль, вот это подхват! Впрочем, старый Porsche Cayenne по ощущениям ехал не хуже, но по времени разгона уступает новому поколению 0,7 секунды, несмотря на то, что моментные характеристики мотора остались прежними – 500 Нм, а мощность увеличилась всего на 15 лошадиных сил, до 400 лошадиных сил. Но сейчас это модернизированный мотор, с прямым впрыском топлива, изменяемой длиной впускного тракта и системой бесступенчатой регулировки подъема клапанов. Правда, все эти современные улучшения в основном направлены на экономию топлива, а не почувствовать как мотор «задохнулся» от экологических норм «Евро-5» как раз и позволяют те дополнительные «лошади».

Стрелка спидометра на одном из пяти круглых блинов приборной панели уверенно ползет вверх. 120... 140… 160… А тебе все кажется, что ты едешь километров 60-80 по идеально ровному асфальту. Череда поворотов извилистой дороги от гольф-клуба проходится без снижения скорости и каких-либо намеков на крены. Наша машина оборудована системой PDCC – это чистая механика, появившаяся еще на рестайлинговых «Каенах» прошлой серии: гидравлические поворотные двигатели и активные стабилизаторы поперечной устойчивости противодействуют кренам до тех пор, пока ситуация не начнет становиться опасной. Теоретически PDCC можно настроить так, что автомобиль начнет сносить с дороги, а крен так и не появится, но инженеры специально ограничили момент срабатывания до определенной нагрузки, иначе водитель может заиграться и не почувствовать, когда нужно сбавить обороты.

Поиграть со своими нервами и уловить эту опасную грань мы не решились – дорожная обстановка не позволила. Зато присутствовавший на презентации российский гонщик Олег Кесельман, участник серии «Porsche Cup», знающий об автомобилях Porsche не понаслышке, поведал нам интересную особенность. Cayenne Turbo, тот, что с битурбовым 500-сильным мотором, начинает крениться раньше, чем Cayenne S. Возможно, это сделано специально, ведь наделать глупостей и не успеть среагировать на более мощном внедорожнике, гораздо проще.

Ах, эти подмосковные пробки. На мгновение открывшееся пространство, резкое ускорение, и вновь приходится осаживать внедорожник. Светофор. Новый 8-ступенчатый автомат, который устанавливается на все версии Porsche Cayenne, рвется в бой, но перед затором по-спортивному скидывает передачи, позволяя притормозить двигателем. Это свойство японского «автомата» даже в нормальном режиме работы начинает досаждать, автомобиль нервно подергивается и все ощущение комфортной езды пропадает.

Под конец тест-драйва мы все-таки сели в Porsche Cayenne Turbo. Этот 500-сильный (700 Нм) монстр по паспорту разгоняется еще быстрее: вроде бы все характеристики мотора остались прежними, а время разгона с места до 100 километров в час сократилось с 5,1 до 4,7 секунды! Снижен и расход топлива на 23 процента. Свою роль в этом сыграла и новая трансмиссия, и иные настройки двигателя, но главное – снижение массы на 185 килограммов.

Вот вам и смена философии – «Каен» стал легче, быстрее, экономичнее, вместительнее, но при этом лишился многих внедорожных решений. Что в итоге окажется важнее, маркетологи посчитали… посчитали, и получилось второе поколение внедорожника таким, каким мы его видим. Интересно, а будут ли новые машины участвовать в ралли-рейде Transsyberia?

Понравится ли такой подход клиентам? Несомненно. Например, дизельные квоты уже распроданы на год вперед, распроданы вслепую, ведь в живую этих машин еще почти никто из покупателей не видел, и уж тем более никто на них не ездил.

А то, что вторых Porsche Cayenne в России, а особенно в крупных мегаполисах, будет много, я даже не сомневаюсь. Сначала их купят те, кто покупает все, что ни попадя, лишь бы «тока-тока вышло», затем те, кто давно мечтал, а тут подвернулось второе поколение, а потом к нам поползут «серые» машины с пробегом, тиной под торпедой и перебитыми номерами из США и Европы. Добро пожаловать, новый «Каен».

Источник
Статьи, размещаемые в данном проекте, перепечатываются из других источников без изменений. Ответственность за достоверность материалов проект не несет. Редакция проекта «TodayAutoNews.ru» может не разделять точку зрения автора данных публикаций.



Шины на InfoCar, продажа шинКаталог Vodila.UAавторынок, куплю авто, продам автомобиль