Вы просматриваете авто статью:

Возможно ли добиться экономии в сто тысяч рублей с каждого КАМАЗа в год?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (17 голосов, средний: 17,00 из 5)
Загрузка...

Можно только сильно удивиться, узнав, как мало реализуется в России автомобилей с газобалонным оборудованием. Где как не у нас в стране, имеющей поистине гигантские запасы горючего газа развивать это направление. Самое очевидное решение — оснащать газовыми двигателями коммерческий транспорт — вот где не так важна динамика движения, как экономичность. Однако даже не смотря на экономическую выгоду от перевода автопарка на газ, лишь очень немногие решаются на такое действие. Трудно выделить главную причину: с одной стороны не развита сеть заправок, с другой стороны, безусловно, присутствует и некоторая инерционность мышления в головах покупателей техники, страхи относительно газового оборудования.

Существует история о том, что в восьмидесятых годах советское правительство уже пыталось пересадить транспорт на газ, однако широкомасштабная кампания захлебнулась едва начавшись: повалили жалобные письма из всех автопарков. Несмотря на то, что жаловались на пожары и отравления водителей газом, истинной причиной возмущения транспортников была невозможность газовое топливо воровать. Слить из цистерны сотню литров дизеля просто, а как откачать казёный газ и как его затем продать? Тут руками и бочкой не отделаешься, тут помимо прочего надо матчасть изучать. Так или иначе, но газовое оборудование на грузовиках до сих пор имеет в нашей стране не самую лучшую репутацию.

Наконец-то за эту проблему взялись сами производители. Так, крупнейший грузовой завод страны — КАМАЗ — предлагает сегодня широкий модельный ряд газобалонных грузовиков. Естественно, машины эти серийные, переведены на газ в заводских условиях и только с использованием оригинальных технологий и запчастей КАМАЗ. Такое переоборудование не имеет ничего общего с кустарными работами, которые выполняют многочисленные маленькие автосервисы: там вам действительно могут установить газовое оборудование в нарушение норм безопасности. С заводской машиной это исключено.

Камазовские “газобалонники” укладываются в строгие эко-нормы Евро-5 и -4: это значит, что владелец смело сможет въезжать в страны Евросоюза. Покупая такой грузовик вы избавляете себя от необходимости оформлять кустарную операцию по переводу на газ в ГИБДД — в паспорте грузовика сразу будет указан правильный тип мотора.

Понятно, что газовые машины покупают именно ради экономии средств на топливо. Сколько же именно помогут сэкономить газобалонные КАМАЗы по сравнению с обычными? Камазовцы подсчитали, что при полной загрузке в течение смены каждая тысяча газовых грузовиков в год будет экономить по триста миллионов рублей — с носа по сто тысяч рублей экономии!




Шины на InfoCar, продажа шинКаталог Vodila.UAавторынок, куплю авто, продам автомобиль